Подсветка приборной панели W124


Идея поменять подсветку в приборке давно зрела в моей голове - я поменял подсветку почти во всех кнопочках/крутилках :) Заняться этим подтолкнул случай - одна лампочка подсветки перегорела... Долго не мог вынуть саму панель приборов из торпеды. Как всегда не хватает знаний и опыта, посмотреть бы где защёлки находятся, а потом разбирать лезть, да где ж разобранную-то взять? Приборка никак не шла, а что её держит было непонятно, т.к. заглянуть в щель между приборкой и торпедой проблематично... Для снятия желательно вынуть рефлекторы воздуховодов слева и справа от приборки, чтобы было за что её тянуть, и попытаться вытащить за боковины с пошатыванием. У меня сил не хватило так сделать, получилось только когда двумя руками потянул с одной стороны - сдвинулись защёлки правой стороны, а потом уже и левой. Мало ли кому пригодится - защёлки, держащие приборку в торпеде находятся - две снизу, две сверху, на наклонных частях торпеды. Защёлки должны выйти от усилия - там не нужно ничего отгибать, просто тянуть. Тросик спидометра можно немного вытянуть оттуда, чтобы просунуть руку и открутить его. Главное не перестараться и не сломать/порвать его.
Пошерстил интернет на тему замены подсветки приборки. Больше всего понравилось описание Камрана. В общем, приборка на столе, начинаем разбирать. Высверливаем/отколупываем 4 пайки пластмассы, держащей белый светоотражатель. У нас в руках белый светоотражатель и прозрачный световод. У Камрана немного другая конструкция светоотражателя, похоже вообще без световода :) Но это так, чтобы не пугались если увидете не то, что у меня на фотографиях :)
Я решил поставить 4 светодиода на каждый светоотражатель, см. фото:
Идея
Теперь подробнее. Можно было купить безцокольную светодиодную лампочку 12-вольтовую и поставить её на место обычной накаливания, но это не вариант, т.к. лампочка накаливания светит во все стороны равномерно, а светодиод направленно, поэтому при простой замене лампочки на светодиод, будет неравномерное освещение приборной панели. Поэтому, я поставил 4 светодиода, и направил их чтобы было как можно более равномерное освещение :) Паяем светодиоды - последовательно 2 светодиода и ограничительный резистор. Прикладываем их на светоотражатель и путём проб и ошибок находим положение, при котором равномерно освещается загнутая кромка светоотражателя - я её так и разделил на 4 части, каждый светодиод должен освещать свою четверть, отмечаем положение светодиодов (отмечать положение можно и одним, на 4 рук не хватит). После этого я проделал выжигалкой (по дереву, помните в детсве любимое занятие было?) 4 углубления под светодиоды. Мощность выжигалки нужно выкрутить на минимум, иначе просто проплавите сквозные дырки:
углубления под светодиоды
Выкидывать световод мне не хотелось. Поэтому, я его немного распилил:
новый световод новый световод
Осталось закрепить светодиоды на своих местах - приделал их на капельку клея =) Клеил их зажжёными, чтобы точно поставить их на нужное место, чтобы освещение равномерное было:
приклеенные светодиоды
Приклеил следующим образом: последовательно подключенные светодиоды должны светить в оба края светоотражателя. Даже если одна из друх цепей светодидов сгорит - подсветка не пропадёт полностью, будет в 2 раза тусклее...
Теперь об элементной базе. Я не знаю, что за светодиоды использовал :) Просто купил светодиодную лампочку - с цоколем как в задние фонари вставляются. Распаял её по светодиодам :) Дешевле не нашёл бы светодиодов такой яркости. В ней 19 светодиодов, стОит 180р, получается светодиод дешевле 10р :)
донор светодиодов
Параметры светодиодов примерно: Uсв = 3В (напряжение падения на светодиоде), Iсв = 20мА (рабочий ток светодиода). Рассчитываем добавочный резистор: Uпит = 14В (напряжение бортсети).
R = U/I = (Uпит - 2*Uсв)/Iсв = (14-2*3)/20e-3 = 400ом
схема подключения
Мощность, выделяемая на этом резисторе: P = UI = (14-2*3)*20e-3 = 0.16Вт
Можно было бы купить резистор 430Ом, 0.25Вт, но мне некогда было ждать ещё день чтобы сходить в магазин, а под рукой была горстка сопротивлений 1.1кОм :) Три штуки в параллель и вот вам 360Ом :) То что он немного меньше - не страшно, т.к. рассчёты я производил приблизительные, да и эти светодиоды спокойно держат до 30мА. Паяться к приборной панели не хотелось, поэтому сделал из двустороннего текстолита маленькую платку, которая вставляется вместо лампочки в "патрон". На ней разместил питание обоих каналов - для двух светодиодов на одной стороне платы, для двух других - на другой. Сделал это только для того, чтобы приборка осталась разборной, иначе светодиоды приклеены к светоотражателю, а их провода припаяны к печатной плате приборки. Не хорошо както - пока не отпаяешь, не разберёшь. Хотя, надеюсь, мне больше не придётся её разбирать :)
Добавочные резисторы
Осталось только приклеить светоотражатель на место. Если будет плохо вставать, можно ещё и в приборке продавить выжигалкой углубления под светодиоды, но тут надо быть предельно аккуратным, т.к. если прожжёшь сквозную дырку, будет очень некрасиво.
Ещё один момент - подсветка индикатора забортной температуры. Его жёлтый свет будет явно раздражать на фоне белой подсветки приборов. Там впаяна лампочка накаливания. У меня не получилось вынуть её оттуда, не оторвав дисплея от платы (отлепились токопроводящие резинки). Думал, когда соберу, половина индикаторов перестанет показывать. Но это ж мерседес :) Там сделан грамотный поджим платы к дисплею (когда всё в кучу собираешь, поджимает). Поставил такой же светодиод туда. Добавочный резистор порядка 600 ом. Приклеил его к стенке отражателя. К сожалению, сфотографировать не догадался... Разберёте - поймёте :) И ещё, не перепутайте плюс с минусом у индикатора, а то придёте в машину всё собирать, а он гореть не будет... К сожалению, потерял распиновку этого разъёма. Если найду, напишу здесь какой контакт плюс, какой минус, чтобы вы не ошиблись :)
Если при установке приборки "новая лампочка подсветки" не горит - переверните на 180` патрон этой лампы - светодиоды полярные, светятся только в одном направлении..
Ставим всё в машину и наслаждаемся :)
На месте!
Есть вопросы - мои координаты на главной странице, спрашивайте!
Вернуться на главную


Hosted by uCoz